Главная |  Регистрация |  Контакты
 
   
   
20 сентября 2013
Обновление информации об ИЭУП

14 июня 2013
Обновление информации о КФ АТ и СО

28 марта 2013
Обновление информации о КГАСУ

18 октября 2012
Обновление информации о КГЭУ
   
Зарегистрированные: 1177

   
Международный институт экономики и права (МИЭП) Казанский государственный университет (КГУ) Казанский государственный технологический университет (КГТУ) Казанский авиационный институт (КАИ) (КГТУ им.Туполева) Казанский государственный педагогический университет (КГПУ) Казанский государственный энергетический университет (КГЭУ) Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ) Казанский государственный финансово-экономический институт (КГФЭИ) Казанский государственный медицинский университет (КГМУ) Казанский государственный университет культуры и искусств (КГУКИ) Казанская государственная консерватория (КГК) Казанский Государственный Аграрный Университет (КГАУ) Казанская государственна академия ветеринарной медицины (КГАВМ) Казанский институт Российского государственного торгово-экономического университета (КИРГТЭУ) Казанский кооперативный институт (филиал) Московского университета потребительской кооперации Казанский юридический институт МВД РФ (КЮИ МВД) Казанский филиал Владимирского юридического института Минюста РФ Институт государственной службы при Президенте РТ Казанский филиал Российской академии правосудия Казанский филиал Академии труда и социальных отношений (КФ АТ и СО) Университет управления "ТИСБИ" Институт экономики управления и права (ИЭУП) Академия Социального образования (Казанский социально-юридический институт) (АСО КСЮИ) Татарско-американский региональный институт (ТАРИ)
   
   
 
 
 
Нажмите здесь, если забыли пароль

 

Татарско-американский региональный институт (ТАРИ)

РАЗДЕЛ » ВУЗы г. Казани » ТАРИ » Наука
Научные школы
Научные школы созданы под руководством таких учёных, как:

- академик РАО и АН РТ, доктор педагогических наук, профессор М.И. Махмутов, который осуществляет подготовку специалистов в сфере педагогики и психологии;

- член-корр. МАПН, профессор Д.М.Шакирова, в сфере научных интересов которой – моделирование образовательных систем, сравнительная педагогика, компьютерные технологии обучения, управление образованием и формирование критического мышления;

- член-корр. АН РТ, доктор экономических наук, профессор В.В.Хоменко, возглавляющий кафедру общей и мировой экономики, крупный эксперт в области государственного регулирования экономики, разработчик многих Республиканских программ социально-экономического развития региона;

- заслуженный экономист РТ С.Г.Демченко, интересы которого лежат в сфере менеджмента и маркетинга;

- член-корр. АН РТ, профессор, доктор технических наук Д.Ш.Сулейманов, работающий в сфере компьютерной лингвистики;

- проректор по научной работе, доцент, кандидат философских наук Ф.Т.Нежметдинова, являющаяся специалистом по проблеме межкультурных коммуникаций и этики науки и многие другие.

Названные ученые руководят аспирантами и соискателями, имеют большое количество учеников, защитивших как кандидатские, так и докторские диссертации. Научная деятельность Института традиционно осуществлялась в соответствии со стратегическими планами инновационного развития, в т.ч. согласно концепции интеграции вузовской и академической науки, синтеза фундаментального и прикладного образования.

Сегодня ТАРИ тесно сотрудничает с Российской академией образования, Академией наук РТ и её институтами. В институте создаются межведомственные научные коллективы и совместные кафедры. Например, большинство сотрудников Института социально-экономических и правовых наук АН РТ являлись и преподавателями ТАРИ, внедряя в учебный процесс результаты своих исследований.

Традиционно проводятся научные исследования по следующим научным проблемам:
1) "Теоретическое обоснование инновационной многоуровневой модели образовательного учреждения и ее реализация в РТ". Так в 1997 г. в Казани ТАРИ провел всероссийскую научную конференцию "Инновационное учебное заведение в системе начального и среднего профессионального образования". Были опубликованы монография "Актуальные проблемы современного образования" (общ. науч. ред. М.И. Махмутова), статья ректора ТАРИ Д. М. Шакировой в сборнике Novitas "Тенденции в развитии высшего образования в странах Запада и возможности их реализации в России" и совместная работа Д. М. Шакировой и В. Н. Лебедева "Оценка эффективности учебных заведений и уровня подготовки кадров".

2) "Интеллектуальный потенциал: уровни развития". Обсуждение данной проблемы было проведено на международной научной конференции, организованной ТАРИ в мае 2001 г. в Казани. На конференции с докладами выступили Президент Академии наук РТ академик М. Х. Хасанов, академик РАО А. М. Новиков (Москва), зам. директора Психологического института РАО В. И. Панов (Москва); профессора М.Чошанов, А.Пачеко, Х.Лопес, С.Блейк (все США) и другие.

3) Научно-исследовательский проект ТАРИ "Развитие общего и профессионального образования, их взаимосвязь с экономикой и формирование целостной личности в новой ментальности социума" вошел в качестве раздела в Государственную программу развития науки РТ на период 2001 - 2005 гг. В рамках данного проекта в 1999 г. в Казани были проведены: региональные и всероссийские конференции на темы: "Экономическое образование и развитие региона" и "Развитие внешнеэкономических связей Татарстана и регионов Поволжья и проблемы подготовки экономистов международного профиля"; международные конференции: в 2002г. «Социальная трансформация и актуальные проблемы современного образования», в 2004 г. «Многоуровневое профессиональное образование в контексте Болонского процесса».

4) Проект "Развитие умений и навыков межкультурных коммуникаций в условиях вуза" (под руководством Ф. Т. Нежметдиновой), финансируемый в 2001-2003гг. фондом НИОКР, направлен на повышение культуры языка и профессионального мышления студентов, культуры межконфессиональных и национальных отношений, разработку методики межличностного общения в условиях плюрализма в культуре и идеологии. В 2000 г. в Казани в ТАРИ состоялся международный симпозиум на тему: "Межкультурные коммуникации: проблемы национальной педагогики и литературного перевода", в 2003г. международные конференции «Диалог культур: проблема толерантности, межкультурной коммуникации и межконфессиональных отношений и совместно с КГТУ (КХТИ) «Этническое самосознание и кросскультурное взаимодействие народов Поволжья»

5) Тема «Эффективный менеджмент организации: актуальные вопросы теории и практики» (науч.руководитель – заслуженый экономист РТ, профессор, д.э.н. С.Г.Демченко) является одной из приоритетных научных направлений института. В октябре 2002г. была проведена международная научно-практическая конференция «Маркетинг, производство и сбыт: актуальные вопросы теории и практики». С 2003 г. выходит научно-практический межрегиональный межотраслевой журнал «Менеджмент производства и услуг», учредителями которого выступили ТАРИ, АН РТ, ТПП и другие. Опубликованы три номера журнала, четвертый сдан в печать.

6) Представленные инновационные проекты по темам «Теория и практика планирования карьеры в школе и вузе» (Шакирова Д.М., Вахрушева И.Г.) «Экспериментальная программа отработки сетевой модели профильного обучения» (Шакирова Д.М., Нежметдинова Ф.Т., Щукина Н.П.) были отмечены дипломами в конкурсе инновационных проектов МО и Н РТ. Разработанная концепция профильного обучения (Д.М. Шакирова, Ф.Т.Нежметдинова, Н.П.Щукина) легли в основу республиканской Программы эксперимента по реализации концепции профильного обучения в системе общего среднего образования республики. В июле 2003 г. в Республике Татарстан было принято решение об организации экспериментальной отработки модели профильного обучения в старших классах на базе общеобразовательных учреждений г.Казани, являющихся базовыми учреждениями Татарско-американского регионального института. В декабре 2004г. институт выиграл конкурс МО и Н РТ на разработку сайта по профильному обучению в РТ.

Проделанная научно-исследовательская работа стала возможной благодаря инновационному подразделению ТАРИ – социально-психологическому Центру «Карьера», который был создан одновременно с Вузом. С 2003г. этому Центру присвоен статус республиканского при МО и Н РТ.

В 2004 г. Д.М.Шакировой и И.Г.Вахрушевой опубликованы монография «Теория и практика планирования карьеры в школе и вузе» учебно-методическое пособие «Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи», получившие большой позитивный отклик среди руководителей органами образования и практиков. В настоящее время, по многочисленным запросам готовится к печати второе издание данных работ.

Отличительной особенностью научно-исследовательской работы ТАРИ является внедрение ее результатов в выработку практических рекомендаций и выполнение заданного объема работ по договорам. В частности, ученые и специалисты Татарско-американского регионального института активно сотрудничали с Министерством экономики РТ, Министерством торговли и экономических связей РТ, Институтом социально-экономических и правовых наук АН РТ. Были выполнены НИР по темам: "Неплатежи заработной платы: причины и возможность снижения", "Макроэкономические факторы невыплаты заработной платы", "Миграция в РТ: грани социального риска", "Современные основы организации государственной экономики в регионе" и другие.

В рамках договора с Министерством торговли и экономических связей РТ проведено исследование по теме "Формирование факторов, определяющих структуру и динамику товарных потоков Республики Татарстан". По договору с Миграционной службой РТ выполнено исследование по теме "Формирование государственной системы управления миграционными процессами в регионе на основе разработки региональной миграционной программы РТ на 1999-2000гг.".

Выдающиеся ученые
Академик М.И. Махмутов известен как в России, так и в международном научном сообществе своим вкладом в теорию и методологию педагогики. Разработав концепцию проблемного обучения, М.И. Махмутов вошёл в классику педагогической науки, его методика обучения широко применяется во всех звеньях образования – от общего среднего до послевузовского. С опорой на теорию проблемного обучения ведётся преподавание как в России, так и в странах Западной Европы и США.

Конференции и олимпиады
За время существования института было организовано как самостоятельно, так и при поддержке американских партнеров, Академии наук РТ, Министерства образоваия РФ и РТ большое количество научно-практических конференций, симпозиумов:

• Бизнес и образование: связи и модели взаимодействия (Казань, 1989 г.)
• Конгресс по профессиональному образованию (Сиэтл, 1990 г.)
• Регионализация образования как одно из условий перестройки социально-экономических отношений в республике (Казань, 1990 г.)
• Технологии развития творческого, критического мышления в профессиональном образовании (Джэксонвилл, 1990 г.)
• Общественность региона и ее влияние на образование (Казань, 1991 г.)
• Профессиональная компетентность специалиста - основа разработки учебных планов и программ (Казань. 1991 г.)
• Развитие технологии обучения в профессиональной школе (Анапа - Казань, 1991 г.)
• Бизнес и образование: модель регионального колледжа и ее реализация в Татарстане (Казань, 1992 г.)
• О ходе эксперимента по реализации модели регионального учебного заведения в Татарстане (Флорида, 1993; Казань, 1993 г.)
• Образование и бизнес: опыт США по подготовка специалистов для рыночной экономики (Висконсин, 1993 г.)
• Образование и бизнес: предпринимательское мышление и обучение предпринимателей (Анжеро-Судженск - Казань, 1994 г.)
• Формирование творческого, критического мышления в процессе обучения (Казань, 1996г.)
• Инновационное учебное заведение в системе начального и среднего профессионального образования (Казань, 1997 г.)
• Проблемы преподавания английского, татарского, русского и арабского как второго языка в Татарстане и зарубежной высшей школе (Казань, 1998 г.)
• Экономическое образование и развитие региона (Казань, 1999 г.)
• Развитие внешнеэкономических связей Татарстана и регионов Поволжья и проблемы подготовки экономистов международного профиля (Казань, 1999 г.)
• Межкультурные коммуникации: проблемы национальной педагогики и литературного перевода (Казань, 2000 г.)
• Интеллектуальный потенциал общества и развитие мышления учащихся и студентов (Казань, 2001 г.)
• Социальная трансформация и актуальные проблемы современного образования (Казань 2002г.)
• Маркетинг, производство и сбыт: актуальные вопросы теории и практики (2002г.)
• Диалог культур: проблема толерантности, межкультурной коммуникации и межконфессиональных отношений (Казань 2003г.)
• Этническое самосознание и кросскультурное взаимодействие народов Поволжья» ( Казань 2003г.,совместно с КГТУ (КХТИ)
• Многоуровневое профессиональное образование в контексте Болонского процесса (Казань 2004г).
• Глобализация и национальная самобытность: Форум языков. Женский фактор (Казань, 2004г.)

В последние годы огромное внимание в институте уделяется студенческой научной работе. Создано и активно работает СНО.

Ежегодно проводятся научно-практические конференции «Образование - интеллект - Карьера», в которых принимают активное участие более не только студенты ТАРИ, но и вузов г.Казани. Конференция проводится уже седьмой год и играет важную роль в научной жизни республики: содействует выявлению одаренных студентов и формированию научной базы, укрепляет межкультурное и межконфессиональное согласие. В ней традиционно участвуют перспективные студенты вузов Казани, которые уже сейчас активно включаются в научную жизнь республики или будут формировать её в будущем.

Также ежегодно проводится Республиканский конкурс «Будущие лидеры Татарстана». В организации и проведении конференций и конкурсов принимают участие Академия наук РТ, Министерство образование и науки РТ, Министерство по делам молодежи и спорту, Министерство экономки и промышленности, инвестиционная кампания "ЭЛЕМТЭ", ЗАО «Татхимэнергогаз», ТПП и многие другие.

Студенты и аспиранты института ежегодно становятся стипендиатами стипендии Президента РТ, АН РТ, Администрации г.Казани. Студенты ТАРИ активно участвуют в различных конкурсах городского и республиканского уровней. В феврале 2004г. студенты ТАРИ приняли участие в конкурсе переводчиков, организованном отделом Международных отношений КГУ и Департаментом внешних связей с целью формирования групп переводчиков к 1000-летию Казани. В конкурсной программе принимало участие более 200 человек, в том числе профессиональные переводчики и преподаватели. Три студента ТАРИ вошли в десятку лучших, а Юлиана Аманова (2 курс) заняла в нём второе место. Вошедшие в десятку будут работать переводчиками при ВИП-персонах на праздновании тысячелетия города.

Издательская деятельность
Вуз располагает собственной типографией. За последние пять лет издано более 7 сборников научных трудов общим объемом около 100 п.л., более 40 учебных, учебно-методических пособий, практикумов и информационно-популярной продукции.
  Эту страницу просмотрели - 9987